4 июня 2014 года Президент Владимир Путин подписал законопроект №462900-6, который вносит некоторые изменения в закон 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон служит для повышения результативности аукционов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере госзакупок.
Первый заместитель начальника Главного контрольного управления Челябинской области Юрий Подшивалов, и начальник отдела планового контроля в сфере закупок управления Наталья Бронникова в рамках совещания рассказали представителям муниципалитета об изменениях. В ходе обсуждения участники могли задавать вопросы.
Свое выступление Юрий Игоревич начал со Стратегии развития региона до 2020 года, изложенной врио губернатором Борисом Дубровским:
«Централизация госзакупок – это одна из основ стратегии. Глава региона концентрирует особое внимание на данной отрасли. В области существует инициатива: все закупки на сумму свыше полумиллиарда рублей будут проводиться только после общественной экспертизы. Люди вправе участвовать в принятии решения того, как распределяется общественный продукт, который они зарабатывают. Человек должен покупать только качественные, недорогие товары и продукты».
Далее, заместитель управления передал слово Наталье Васильевне, которая озвучила изменения в законе и назвала их последствия:
«Закон регулирует целостность закупочного процесса. Он позволяет прогнозировать, планировать, осуществлять закупки, аудит и контроль за исполнением государственных контрактов. На основе позиций Минэкономразвития России установлены новые правила расчета совокупного годового объема закупок. (рассказала формулу вычисления СГОЗ). Произошли существенные изменения в нормировании. В ст.22 ч.9 разрешено использование сметы для обоснования максимальной цены контракта. Применение такого метода характерно при проведении текущего ремонта зданий, помещений. В большинстве случаев именно так осуществляется ценообразование по текущим ремонтам. Далее, необходимо упомянуть о расширении перечня обязательных требований поставщика к содержанию контракта, которые могут не применяться. Теперь не обязательно включать все обязательные положения в контракты с коммунальными монополистами, что раньше вызывало обоснованные сложности для заказчиков».
- Важно, что в случае договора до 100 тысяч рублей, контракт может быть заключен в любой форме (письменной, устной), предусмотренной Гражданским Кодексом РФ для совершения сделок, - дополняет Юрий Игоревич
- В новой редакции закона лимиты на запрос котировок будут считаться от годового объема закупок. Порядок проведения запроса котировок дополнен возможностью подачи и рассмотрением заявок, подаваемых в форме электронного документа. В заявке на участие в запросе котировок при осуществлении закупки, участник обязан теперь указывать наименование и характеристики поставляемого товара (четко и коротко прописываются)
Экспертиза, считают специалисты, это один из важных моментов исполнения контракта. В поправке существенно сокращен перечень закупок, в которых требуется внешняя экспертиза. При его исполнении во многих случаях (например, контракт был заключен по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры или заключен договор энергоснабжения) отменена обязанность заказчика привлекать внешних экспертов, сегодня это можно сделать собственными силами. Кроме того не требуется делать отчет для контрактов до 100 и 400 тысяч рублей.
В завершении семинара докладчики ответили на вопросы участников, касающиеся аукционов, структурированного и неструктурированного планирования. Дискуссию о расходах на командировки, о процедуре оплаты сотовой, стационарной связи, которая возникла в зале, управленцы решили без труда, опираясь на 136 закон Трудового кодекса Российской Федерации.
На все интересующие вопросы специалисты управления готовы ответить на сайте или по телефону +7 (351) 263-58-14 пн-чт 8:30-17:30, пт 8:30-16:15