Версия для печати
15.05.2020 11:40

У жителей Уйского района с банковских карт похитили около полумиллиона рублей

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)
В нашем муниципалитете по факту мошенничества заведено 27 уголовных дел

 

Практика показывает, что потерпевшие сами дают злоумышленникам все персональные данные своей карты и становятся жертвами мошенничества, сообщает пресс-служба ОМВД по Уйскому району.

Несколько случаев зафиксировано за два последних месяца. В апреле житель райцентра на сайте «Авито» решил заказать наручные часы за 19000 рублей. В объявлении был указан номер, по которому мужчина  позвонил. Житель Уйского поговорил, и с лже-продавцом, они поторговались и сошлись на цене 17000 рублей. В тот же день уйчанин перевел деньги за товар через «Сбербанк онлайн», но часы так и не «получил», продавец на связь не вышел.

В этом же месяце жительнице Вандышевки позвонил мужчина с номера 8-495-ХХХ-ХХ-ХХ. Незнакомец представился сотрудником службы безопасности ПАО «Сбербанк России». Он сообщил, что её кредитная карта заблокирована, так как с нее списываютденьги. Женщина назвала незнакомцу четыре последние цифры своей карты. С номера 900 пришло сообщение с кодом, который она сообщила мужчине по его просьбе. После этого ей вновь пришло СМС с номера 900 о списании с ее кредитной карты 194539 рублей.

В мае  злоумышленник также, под видом сотрудника службы безопасности ПАО «Сбербанк России», позвонил жительнице Уйского с номера 8-495-ХХХ-ХХ-ХХ. Мужчина пояснил женщине, что с ее дебетовой карты мошенники пытаются списать деньги и предложил уйчанке  подключить услугу «Защита». Потерпевшая согласилась, и ей пришло на телефон сообщение с кодом, который она продиктовала мошеннику. В результате с дебетовой карты похитили 11550 рублей.

Сотрудники Сбербанка говорят о том, что вопросам безопасности в ведомстве уделяют особое внимание и дают рекомендации, которые помогут  клиентам не попасть на уловки мошенников.
«Мы уделяем особое внимание вопросам безопасности. В Сбербанке работает система фрод-мониторинга, которая с высокой эффективностью защищает клиентов от разного рода попыток мошеннических действий. Система, основанная на искусственном интеллекте, позволяет в режиме реального времени контролировать операции физических и юридических лиц как внутри сети банка, так и во внешней сети – в другие кредитные организации, и заблокировать транзакции, которые вызывают подозрения.
 
Хотелось бы еще сказать, что преступники чаще "взламывают" не систему защиты, а человека. Поэтому очень важно соблюдать простые правила – мы называем их финансовой гигиеной. Пользуйтесь только официальным сайтом sberbank.ru и нашими мобильными приложениями Сбербанк Онлайн, своевременно обновляйте антивирусное программное обеспечение.
 
Ни в коем случае не выполняйте инструкции людей по СМС или по телефону, так как сам факт инструкций вроде предоставления пин-кода карты прямо указывает на мошеннические действия. На нашем сайте, к слову, есть целый раздел, посвященный этой теме, с перечнем рекомендаций и даже различными сценариями, которые используют злоумышленники.
 
И, главное, помните: сотрудники банка никогда не звонят и не просят сказать данные карты!», - сообщает пресс-служба Челябинского отделения Сбербанка.
Прочитано 1495 раз Последнее изменение 15.05.2020 13:15