Накануне в резиденцию губернатора Челябинской области были приглашены руководители крупнейших торговых сетей, работающих в нашем регионе — Х5 Retail Group, ООО «Молл», «Седьмой континент» (гипермаркет «Наш»), «Проспект», «Ашан», ТС «Союз», «Метро Кэш энд Керри», «Магнит», «Дикси» и др. Главная цель собрания – увидеть есть ли механизм сдерживания цен и возможности для продвижения местных товаров.
Цена на продукты
«Цены повысились практически по всем категориям товаров – это факт, который нельзя оспорить. В среднем рост по всем видам продуктов составил около 30% — это в полтора раза больше размера зафиксированной инфляции, — заявил губернатор. — Мы с вами реалисты и понимаем, что в структуре потребления значительной части населения основные расходы ложатся именно на продукты питания. То есть, проблема роста цен носит острый, ярко выраженный социальный, и даже политический характер».
Между тем глава региона отметил, что баланс интересов (продавцов, производителей и покупателей) - одно из условий продовольственной безопасности региона. Ценовая политика не должна, по мнению Дубровского, оставлять место для спекуляций.
Где продать свое?
Кроме того, Дубровский затронул тему «вхождения в торговую сеть» местных товаропроизводителей.
«Как правило, при ценообразовании мы говорим о двух составляющих – это закупочная цена и торговая наценка. Но в случае с ритейлом есть еще бонусы, которые выплачивает поставщик. Цена вхождения в торговую сеть зачастую не по карману местным производителям, особенно средним и мелким. В сложившихся экономических условиях есть смысл пересмотреть размер выплат. Это позволило бы большему числу местных производителей дойти до покупателей торговых сетей, сдержало рост цен», - сказал губернатор.
После этого руководители крупных торговых сетей, представленных в Челябинской области, выступили со своим видением сложившейся ситуации. Все они заявили, что в нынешних условиях они не только не повышают свою наценку на поставляемые товары, но даже в некоторых случаях вынуждены ее снижать – просто, чтобы не отпугнуть покупателей от своих магазинов. Кроме того, в большинстве из магазинов южноуральские товары присутствуют, в некоторых сегментах они порой занимают более 90% представленного ассортимента. Тем не менее, все приглашенные «сетевики» заявили о готовности дальнейшего расширения сотрудничества с сельхозтоваропроизводителями Челябинской области.
В Уйском районе
В нашем районе проходит постоянный мониторинг цен на продукты питания. Заместитель главы по экономическим вопросам М. Перепечин сравнил цены в местных магазинах и на оптовых базах. Оказалось, что местные предприниматели накручивают цены не так уж и на много, всего на 8-12 процентов. Но им все равно трудно конкурировать в цене с ритейлерами, в Уйском районе они представлены магазинами «Магнит» и «Пятерочка». В последних многие товары зачастую в 0,5 -1, 5 раза дешевле, чем в обычных магазинах.