Версия для печати
17.07.2020 11:03

Мошенники научились использовать номер «900» для своего промысла

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)
С помощью него они подтверждают «подлинность» звонка и узнают конфиденциальную информацию, сообщает сайт 1obl.ru.

 Давно работает схема, когда мошенники звонят потенциальной жертве и сообщают о том, что по их банковской карте был перевод, который нужно подтвердить.

Только теперь аферисты научились использовать известный номер «900» от «Сбербанка». Через него они звонят и просят сообщить конфиденциальную платежную информацию. Если получают отказ,  отправляют жертве сообщение с этого же номера для открытия некого «резервного счета».

«При помощи номера телефона мошенники могут направить сообщение. Это может сделать любой человек, неважно сотрудник или нет. Это сообщение сформировано от банка с помощью номера телефона и каких-то других данных, которые у них есть», — сообщили в колл-центре «Сбербанка» агентству ТАСС.

То есть злоумышленники обманывают жертв при помощи сервиса по дистанционному резервированию расчетного счета, поэтому при заполнении простой анкеты клиенты банка в любой момент могут получить звонок и смс с официального номера «900». И чтобы «обезопасить» свои средства, мошенники просят подтвердить данные своей карты, назвав ее номер и срок действия.

Большинство отказываются сообщить эти конфиденциальные данные. Тогда преступники применяют убедительные приемы, что связывается действительно представитель банка. В этот момент жертва получает смс с номера «900», в котором содержится код. Правда, мошенники отмечают, что код называть не нужно, вводя этим в заблуждение.

Отмечается, что аферисты постоянно используют что-то новое, усовершенствуют существующие схемы. Только, в основном, используется именно человеческая доверчивость. Этот фактор составляет около 90 процентов от всех похищенных мошенниками денежных средств.  

Напомним, если вам позвонил «представитель банка»  назвался сотрудником службы безопасности, и просит сообщить некие конфиденциальные данные, следует немедленно прервать разговор. Можно самостоятельно перезвонить в банк по официальным номерам и уточнить  информацию.

Прочитано 623 раз Последнее изменение 11.08.2020 11:37